О СЛАДОСТЬ ДНЕЙ МИНУВШИХ

мой главный сайт http://nicbokov.blogspot.com контакт bokovnicolas@yahoo.fr

Friday, July 07, 2006

Николай Боков. Жан Сюливан (Jean Sulivan, par Nicolas Bokov)





В 1998 году я попал в больницу в пригороде Парижа и провел там довольно-таки времени. Туда пришла открытка с цитатой из Сюливана, совсем мне незнакомого писателя. Ее прислал мне другой больной и председатель Общества Жана Сюливана, а по совместительству -- экскурсовод Нотр-Дам, как и я в то время. Где мы и познакомились. Почитая то знаком Провидения, я потом вступил в Общество, и оно публиковало в своем Альманахе переводы из моих вещей, в том числе и из трудного Soliloquium. Совершенно случайно я попал на эпизод в воспоминаниях Виргилия Георгиу, румынского писателя, очень известного во Франции в 50-е годы. Тогда же его стали травить коммунисты под тем предлогом, что у Георгиу в оккупированной Румынии вышли две книги, а на самом деле понятно, почему. Двери перед румыном закрылись повсюду. И из киноклуба в городе Ренн в Бретани, которым руководил Сюливан, пришло письмо, отменявшее приглашение, посланное Георгиу раньше. Сей последний написал первому отчаянное письмо, пытаясь объяснить, в чем дело, но ответа не получил.